Лабораторная 1: Знакомство со структурой учебной ЭВМ

Общие положения

Программная модель позволяет реализовать доступ к различным элементам ЭВМ, обеспечивая удобство и наглядность. С другой стороны, модель позволяет игнорировать те особенности работы реальной ЭВМ, которые на данном уровне рассмотрения не являются существенными.

ЗАДАНИЕ

1. Откройте документ «Описание архитектуры учебной ЭВМ.pdf».
2. Подготовьте ответы на следующие вопросы:
1. Что входит в состав учебной ЭВМ?
2. Какова емкость ОЗУ?
3. Что происходит по сигналу MWr? MRd?
4. Сколько регистров содержит сверхоперативная память?
5. Какие операции выполняет АЛУ? Указать название, обозначение.
6. Какие внешние устройства входят в модель ЭВМ?
7. Какие регистры входят в состав устройства управления?
8. Какие поля выделяются в форматах команд?
9. Приведите список форматов команд.
10. В каких состояниях может находиться ЭВМ? Охарактеризуйте эти состояния.
11. Какие пункты и команды содержит меню интерфейса пользователя?
12. Найдите обозначения следующих регистров и флагов: Acc, PC, IR, OR, MAR, MDR, CR, DR, I, OV, S, Z.
13. Для чего предназначены команды управления окна Процессора? Окна Память? Окна Текст программы?
14. В каком режиме используется окно Микрокомандный уровень?
15. Поясните действие следующих мнемокодов из системы команд учебной ЭВМ, имеющих следующий КОП (по образцу: 01 Acc IR – данные из входного регистра вводятся в аккумулятор): 04, 07, 10, 11, 14, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38.